![]() |
Онлайновое издание "Дни.ру",
15 августа 2001 г. Информация о материале предоставлена Дмитрием Жариковым |
Она – женщина. Немножко
кокетства, море шарма, очарования и красоты.
Он – мужчина. Сильный, добрый, спокойный. А
вместе – они дружная семья. Валерия и
Александр Шульгин. Читайте эксклюзивное
интервью для Дни.Ру
Валерия, у Вас свой интернет-ресурс
появился в 1994 году, когда Рунет только-только
зарождался. Почему и зачем Вам это было надо?
В. — Многое из того, что мы делаем (мы –
Валерия и Александр Шульгин – Д.З.)
впервые. Давно уже работаем с сетью,
страничка – вот уже семь лет существует. Я
стараюсь быть передовым человеком, и
прекрасно отдаю себе отчет в том, что за
Интернетом – будущее.
А какую роль играет в Вашей жизни Cеть?
В. — В первую очередь – это страничка.
Раньше общение со зрителями было только на
концертах, еще были какие-то письма. Сейчас
же, появилось мощное средство общения.
Пишут обычно люди, которые относятся к тебе
с большой симпатией, пишут очень приятные
письма, попадается критика, над которой
стоит поразмышлять. Это очень важно. А
вообще в жизни… Из-за длительных туров,
гастролей времени на Интернет остается
мало.
Может быть, чаты, общение?
В. — На это времени почти нет. Очень
редко бывает свободный час, но такое
общение ограничено по времени и
анонсируется задолго до моего появления.
Это, наверное, больше похоже на интервью.
Просто так – нет.
Как часто Вы читаете свою гостевую
книгу?
В. — Обычно мне приносят распечатки,
которые удается прочитать между концертов.
А письма пишете?
В. — Бывает. Но некоторые письма не
требуют ответа: люди просто благодарят,
радуются моему творчеству и показывают
свою радость на страницах сайта.
У вас подрастают дети. Какую роль в их
жизни будут играть современные технологии?
В. — Мне кажется, что подрастающее
поколение – оно совершенно другое, очень
отличается от своих родителей. Они мыслят
иначе. Компьютер – вещь настолько
естественная, это часть их жизни. Лет с трех-четырех
ребенок уже может свободно работать с
машиной, которая взрослому человеку
недоступна. Однажды был такой случай:
Артему, нашему сыну, журналист задал вопрос
про компьютеры. Сын ответил, что очень часто
сидит за компьютером папы. И на вопрос
корреспондента «А ты там ничего не стираешь?»
ответил: «А зачем? И вообще, компьютер же
переспрашивает, удалять или нет!» А ребенку
было всего четыре года!
А. Ш. — Когда Артему было 5 лет, я ему подарил какую-то компьютерную игрушку – диск и большой том описания, добавил, что он уже сам в состоянии запустить игру, а что будет непонятно – прочитает. И вот, в каких-то гостях, ребенок достает книжку, с которой в это время не расставался, на что следует реакция хозяев: «О, мальчик какой уже большой, читать умеет!» А когда увидели мудреное название – была очень бурная реакция!
В. — Вот такие современные дети. Конечно же, хотелось бы, чтобы их жизнь была более реальна.
А. Ш. — Но это неизбежность, и родители в
первую очередь должны понимать, что
запрещать – бессмысленно. Нужно помочь им
войти в эту новую жизнь, помогать осваивать
этот новый мир. Вот пример: повреждение
Останкинской башни – это трагедия. Жизнь
остановилась. Умерла жизнь! Или – мобильный
дома оставил. Все, куда без него? Как без рук!
А раньше ведь как-то жили! Телевидение – это
огромный скачок в развитии. Появление
медийности – это еще один немалый шаг. И те,
кто будет на гребне волны – те будут
удачливее. Как раньше было – кто умел
читать и писать, тот мог рассчитывать на
более высокий чин. И сейчас уже никого не
удивляет, что человек в резюме пишет «владею
ПК». Это лет пять-семь назад было редкостью,
а сейчас – это норма. Запчасти, диски,
кассеты легче и быстрее найти по интернету,
нежели объезжать десятки магазинов.
В. — Мы узнаем маршруты, температурные режимы, стоимость гостиниц по Интернету – это и быстрее, и легче, и дешевле. Новости опять же.
Как Вы относитесь к сетевому пиратству
– распространению файлов с песнями?
А. Ш. — Как и к любому другому пиратству.
Знаете, есть интеллектуальный труд. Это
точно такой же труд. Представьте, что кто-то
нарисовал картину. Можно отобрать силой у
него эту картину, повесить у себя дома… И то
же самое у музыкантов. Интеллектуальный
труд – это единственный их источник дохода.
Мы работаем для слушателей, разумеется, но
если не будет возвратного механизма, не
будет этой оплаченной копейки за труд, то
следующая песня не запишется. И нечем будет
порадовать слушателей. Конечно, хочется
донести свое творчество до максимального
количества слушателей, но…
В определенное время человек выбирает
профессию. Лера, например, 18 лет училась
музыке. И то, что она делает – это не какой-то
госзаказ, за который она в любом случае
получит свою зарплату. В любую песню
вкладывается труд и время. И это должно
оплачиваться – деньги идут на семью, должно
что-то остаться и на запись нового альбома.
И если где-то схалтурил, сделал
некачественный продукт, то ты не получишь
полной оплаты, потому что продаваться эта
песня не будет. А в Интернете эти песни
распространяются бесплатно, что довольно
сильно бьет по бюджету любого музыканта.
Сколько длится запись одной песни?
В. — По разному. От рождения текста до
конечного результата может пройти два года.
Сначала идет подготовительный процесс,
потом – поиск аранжировочного решения.
Далее – обработка, работа над вокалом, а
потом может произойти следующее: и песня
записана, и клип снят, а понимаешь – не то.
Полностью переделываешь песню. Хотя чаще
песня получается на одном дыхании.
Бывает так, что Вы читаете текст,
слушаете музыку и понимаете, что песня не
Ваша?
В. — Да, конечно. Хотя нам в этом проще –
песни обычно пишет Саша, и работа, по
большому счету, осуществляется совместная.
Очень редко получается так, что я слышу
песню в окончательном варианте. И поэтому
даже на начальной стадии я могу сказать, моя
песня или не моя. И, конечно же, многое
пишется в стол.
А теряют ли Ваши песни свою
актуальность?
В. — Смотря какие песни. Не все, конечно.
Есть песни, которые до сих пор не потеряли
своей свежести, хотя записаны шесть, семь
лет назад. Вещи ультрамодные, электронные –
они отходят. А вот звучание гитары – да,
понятно, что это записано не сегодня, но все
равно, актуально и интересно. Некоторые мои
ранние песни до сих пор ротируются на
радиостанциях, телевидение показывает
клипы… И перезаписывать, делать ремиксы на
такие песни не хочется.
Один из первых альбомов – «Побудь со
мною», пластинка, полностью состоящая из
русских романсов. Хотите ли Вы повторить
этот опыт?
В. — Может быть. И не только «может быть»,
у меня есть конкретные мысли на эту тему. И
даже не только мысли, мы приступили к
воплощению планов. Это будет более камерный
альбом, он не будет каким-то «номерным»,
больший акцент будет сделан на поэзию, на
классику.
С кем бы из своих коллег по эстраде Вы
хотели бы поработать?
В. — Есть очень много людей, к чьему
творчеству я отношусь с уважением, но чтобы
поработать… Должна быть песня. Именно –
дуэтная.
А еще в планах у Валерии – концерты 18 и 19 сентября в ГЦКЗ «Россия». Самые новые и самые лучшие песни певицы в программе «Глаза цвета неба».