Рецензия на концертную премьеру альбома "Анна" (26 мая 1995 года). Газета "Московский Комсомолец", рубрика "Звуковая Дорожка". 
Автор Илья Легостаев.
Перепечатано Владимиром Костицыным


ВАЛЕРИЯ ИСПЫТАЛА "НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ".

Thumbnail Озадачившее многих намерение певицы, известной под сценическим именем Валерия, устроить концерт в Доме культуры им. Горбунова (или в рок-н-ролльном просторечии - просто "Горбухе"), была воплощена в жизнь в соответствии с бодрым революционно-песенным заветом "сказку сделать былью". Рожденные для претворения этой задачи Александр Шульгин (муж и продюсер), фирмы "Бекар Рекордз" и "Фили", радиостанция "Европа Плюс" пребывали по окончании мероприятия в весьма благостном и удовлетворенном расположении духа, хотя некоторые завсегдатаи "Горбухи" из числа блюстителей "чистоты рок-н-ролльных нравов" и ворчали недовольно: "Нет, ну все в кайф, конечно, если бы она еще что-то делала, кроме того, как весь вечер руками махала..."

Вполне вероятно, что и сама Валерия могла чувствовать себя навроде благонравной бюргерши, прожившей жизнь в колониальной роскоши белого предместья и нечаянно вдруг очутившейся в страшном и ужасном черном гетто. Тем более, что в одном из радиоинтервью, последовавших сразу после "филевских событий", она, говоря о самоощущении в искусстве, четко обозначила свое место: не панкерши клочкастой, не рокерши серьгастой, не стиляги чубастой, а просто - "Дамы из Общества". "Дама из Общества" в логове рок-н-ролла, который в российском смысле этого слова (И в отличие, скажем, от элтоноджоновской умытой шляпчатости), как раз и подразумевает клочкастость, серьгастость, чубастость, а еще - потливость, немытость, упитость и обдолбленность.

Все это уже образовывало полноценный состав если не преступления, то по крайней мере, грандиозного музыкального скандала. Александр Шульгин, впрочем, быстрехонько спустил всех с околоскандальных высот на прозаичную землю, неоднократно разъясняя всем и вся, что "Горбуха" для концертной премьеры новой программы "Анна", предваряющей выход на рынок 8 июня (то есть уже завтра!) одноименного альбома, понадобилась певице исключительно по причине своих технических возможностей. Предстать перед публикой в достойном "живом" виде, по словам г-на продюсера, больше по всей Москве "просто негде".

За полчаса до начала выступления, как свидетельствуют вездесущие наблюдатели из агентства "Интермедиа", к Дому культуры стали собираться семейные пары, некоторые с детьми и внуками. Наблюдалось заметное оживление у билетных касс, а напротив служебного входа собралась внушительная толпа фэнов и фенш, ожидавших приезда любимой певицы. Двухчасовой концерт прошел без сучка и задоринки. Публика, явно диссонируя с приведенным выше настроением блюстителя чистоты рок-н-ролльных нравов, награждала Валерию горячими аплодисментами и приятно пахнущими цветами абсолютно после каждой песни.

Все были ошеломлены появлением на концерте Константина Кинчева. "А он-то что тут делает?!", - читался немой вопрос в глазах жаждущих сенсаций журналистов, которых слетелось на party внушительное множество. "Да вот, зашел послушать", - отвечал князь рок-н-ролльной тьмы Д-р Кинчев. Он, правда, признался, что с творчеством Валерии "знаком мельком", но считает ее вокал "хорошим", а клип "Таблетка (С Добрым Утром!)" - "чумовым". Он также похвально отозвался о нынешнем альянсе певицы с авторитетной рок-командой "СВ". Надо заметить, что роковая элита не оставила без внимания эксперимент Валерии в Филях. Помимо г-на Кинчева концерт посетили музыканты "Ва-Банка" и "Мономаха", а также Дмитрий Ревякин, который настолько впечатлился "заблюзованностью" певицы, что предложил ей поработать на пару с собой и "Калиновым Мостом".

Все это, видимо, произвело на Валерию неизгладимое впечатление, и она призналась корреспонденту "ЗД", что испытала в стенах "Горбухи" "невероятные ощущения" и вообще "была другой"...