Журнал "МузОбоз" (номер 10, 1997). Материал подготовлен Анной Силюнас.

Перепечатано Владимиром Костицыным.


ВАЛЕРИЯ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
имя: Валерия
профессия: певица
рост: средний
цвет глаз: о-о-очень синие
семейное положение: замужем
дети: двое
особые приметы: производит впечатление очень счастливого человека
 

ThumbnailМузОбоз: Когда Вы были маленькой, то мечтали стать...

Валерия: Я всегда знала, что буду певицей.

М.О.: Как? Певицей и больше никем? И даже никаких сомнений не было?

В.: Да, да. Абсолютно никаких сомнений. Причем, мне было не важно, где я буду петь. Кстати, я никогда не тяготела к дешевой поп-музыке. Из "попсы" я слушала только то, что проникало в дом посредством радио и телевидения, а чтобы специально покупать диски, кассеты - такого не было. Мне всегда нравилась классическая музыка.Thumbnail

М.О.: Родители оказали какое-то влияние на выбор Вашей будущей профессии?

В.: Мои родители - музыканты. Папа руководит музыкальной школой, мама - педагог по классу фортепьяно. Поэтому, как вы понимаете, музыка изначально была неотъемлемой частью нашей жизни. Мне было странно, что некоторые дети не умели петь или не имели музыкального слуха. Для меня это было равнозначно умению говорить. Но чтобы на меня оказывали какое-то давление в выборе профессии - такого не было.

ThumbnailМ.О.: Но дома-то с Вами родители музыкой занимались?

В.: Я была очень противной и упрямой девчонкой и заниматься с собой не позволяла. (О чем сейчас, конечно, очень жалею.) В итоге меня отдали лучшей маминой ученице, которая стала "проводником" маминых идей. Совместными усилиями этого педагога и мамы и происходило мое детское музыкальное образование.

М.О.: С чего началась профессиональная карьера Валерии-певицы?Thumbnail

В.: Со знакомства с моим будущим мужем - Сашей Шульгиным. История банальная, на правду мало похожая: "Золушка и Шульгин". Так вот: мы встретились в каком-то непонятном клубе, где было полно иностранцев и куда меня пригласили петь. По окончании моего выступления Саша подошел ко мне, спросил чем я занимаюсь (я тогда училась в Гнесинском институте) и что хочу петь. "Джаз", - ответила я. "Понятно", - сказал Саша и оставил мне номер своего телефона с тем, чтобы завтра же я позвонила для делового разговора. Вообще, конечно, история из серии: "Девушка, я - режиссер, тут за углом кино снимается, не хотите поучаствовать?" Не знаю, почему я во все это поверила? На следующий день я действительно позвонила, мы встретились. Результатом этой встречи стало подписание предварительного контракта и наш отъезд в Германию на студию звукозаписи.

ThumbnailМ.О.: Это был Ваш сольный проект?

В.: Как певицы - да, но в нем было занято огромное количество народа, и с западной, и с российской стороны. Музыку писал Виталий Бондарчук, аранжировку делал Ричард Найлс. Найлс - человек, работавший со "звездами" мировой величины, так общался со мной, никому не известной пигалицей, что я просто не могла их подвести. Мне дали удивительную возможность поверить в свои силы.

М.О.: А как же Ваше желание петь джаз?Thumbnail

В.: Мне трудно однозначно охарактеризовать музыку этого проекта, получившего свое завершение в альбоме "The Taiga Simphony". Это была некая разновидность поп-музыки , с элементами рока, джаза, классической музыки. Синтез. И мне было комфортно в этой музыке. Наверное, так судьбе было угодно, что я попала в руки к таким музыкантам, таким продюсерам... да еще и познакомилась со своим Сашкой. А ведь могло бы быть совсем по-другому.

ThumbnailМ.О.: Наверное, не могло.

В.: Может, вы и правы. Во всяком случае, я точно знала, что чистую "попсу" не буду петь никогда, а значит, вряд ли согласилась бы на другой проект.

М.О.: То есть, у Вас изначально было очень точное представление о том, что надо делать, а что - не надо?Thumbnail

В.: Да. Были очень заманчивые, с точки зрения "раскрученности" предложения, на которые я ответила "вежливым отказом". О чем вовсе не жалею. Потому что дождалась того, чего действительно хотела.

М.О.: После Вашего клипа "Цветы", получившего первую премию на фестивале видеоклипов "Поколение-92" и ставшего источником бесконечных домыслов и слухов, Вы сняли еще 16 видеороликов. Цифра впечатляющая. По какому принципу Вы выбираете себе режиссеров?

ThumbnailВ.: Единственный принцип был - искать молодых, начинающих людей, которые еще стремятся что-то доказать, а не почивают на собственных лаврах и не используют пусть и хорошие, но клише. Именно так появился клип "Цветы" режиссера Андроникяна. А вообще, работа над каждым клипом проходит под пристальным вниманием нашей семейной "команды".

М.О.: "Команда" - это Вы и Шульгин?

В.: Да. Первые годы нашей совместной жизни ассоциируются у меня с бесконечно приходящими в наш дом людьми - режиссерами и операторами. Мы сидели и часами разговаривали, спорили, обсуждали, отсматривали всевозможные клипы. Для меня это была отличная школа: я утверждалась в своих ощущениях того, как надо делать, и одновременно училась тому, как делать не надо.Thumbnail

М.О.: Саша защищает Вас от "житейских" трудностей?

В.: Конечно. И не только от житейских - профессиональных тоже. Многие сложности, которые могли бы меня сопровождать, он просто устраняет с моего пути.

М.О.: Как Вы с Сашей разделяете семейные обязанности?

В.: В разные периоды жизни по-разному. Я ведь, несмотря на внешнюю... хрупкость, человек очень твердый и сильный. В работе не знаю усталости: сколько надо - столько и работаю. А в семейной жизни... Сейчас я, наверное, беру на себя гораздо больше, чем раньше, потому что чувствую, что у меня как бы больше сил на это появляется.

М.О.: Совместная работа сказывается на Ваших личных отношениях?

В.: Конечно, думаю, мы в этом смысле не являемся исключением. Провести точную грань между повседневной жизнью и работой просто невозможно. Если надулись друг на друга по работе, то, естественно, от того, что мы переступаем порог дома, это состояние никуда не улетучивается. Мы по-разному смотрим на многие профессиональные вещи. Первый большой конфликт произошел у нас на записи в студии в Германии. Саша тогда просто уехал. А я была девушка гордая, и первой звонить ему не собиралась. "Что ж, поехала, попробовала - и на том спасибо", - думала я. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, чтовообще не имела тогда никакого права настаивать на чем бы то ни было... Н-да. Но - чем дальше, тем проще. Я стала другая, Саша - тоже. В конечном счете, все, что мы делаем, мы делаем вместе.

М.О.: Саша помогает Вам в воспитании Ани и Артема?

В.: Помогает мне няня, которая живет с нами и которая стала для нас почти что членом семьи. Это удивительная женщина, которой я спокойно могу доверить своих детей. А Саша их безумно балует!

М.О.: А Вы их не балуете?

В.: Да, конечно, но не до такой степени. Из-за него я не могу быть с детьми по-настоящему строгой, а то получится, что папа хороший, а мама - плохая.

М.О.: Как дети общаются друг с другом/

В.: По-разному. Несмотря на год разницы (Ане - 4 года, Теме - 3), они очень отличаются друг от друга. Аня - старшая, а значит - командир. Она без конца объясняет Теме, что и как надо делать. Доходит до смешного: дети садятся есть - Аня начинает учить Тему и делать ему замечания. В результате: Тема все съедает, а у Ани полная тарелка. При этом, если на улице кто-нибудь обидит Тему, Аня тут как тут: "Не трогай его - это мой брат".

М.О.: Вы производите впечатление женщины, живущей в полной гармонии с собой и окружающим миром...

В.: Я действительно чувствую себя... комфортно. я люблю свою семью, занимаюсь любимым делом.

М.О.: Да, название Вашего последнего альбома - "Фамилия" - говорит само за себя.

В.: Для меня слово "фамилия" - всеобъемлющее, далеко выходящее за рамки конкретной семьи. Это еще и мои друзья, мои зрители. Это тот мир, в котором я живу.

Азбука ассоциаций Валерии.

А - Анна, Артем, Александр (без комментариев)

Б - Бах (потому что с именем этого композитора связаны бесконечные детские мучения при занятиях на фортепьяно).

В - воля (считает себя волевым человеком)

Г - гордыня (очень мешает жить)

Д - дом, друзья, дети

Е - еда (только если вкусная)

Ё - елка (Новый год!)

Ж - жизнь

З -зверье мое (две собаки, одна кошка)

И - искренность

К - крест (во всех значениях этого слова)

Л - любовь

М - музыка

Н - нежность

О - ошибки (потому что все мы на них учимся)

П - преданность (как основополагающая черта характера)

Р - родители

С - сцена, студия (здесь проходит половина жизни)

Т - талант, творчество

У - успех, удача

Ф -фотография

Х - хризантемы (название одного из самых любимых романсов)

Ц - цветы

Ч - часы-будильник (ненавижу!)

Ш - школа (как школа жизни)

Щ - щедрость

Э - Элла Фитджеральд (детская любовь)