Материал из газеты "Московский комсомолец", 
рубрика "Звуковая Дорожка" #21, декабрь 1994 года.
Перепечатано Владимиром Костицыным


ВАЛЕРИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В АННУ, к счастью, - не Каренину...

Thumbnail "Валерия - певица, которую все ждали!" - знаменитый рекламный щит с призывным лозунгом и соответствующим портретом "долгожданной" певицы полтора года "украшал" подступы к Останкинскому телецентру и стал сущей притчей во языцех. О нем показали 8 репортажей на различных каналах, несколько десятков раз он попадал в кадр в самых неожиданных сюжетах - от выпусков "Новостей" до "Политбюро" и хроник штурма "Останкино" во время коммуно-фашистского мятежа прошлого года (любопытно, что ни одна из пуль даже не задела расписную Валерию). Что касается газет, то вообще трудно назвать издание, которое не проехалось хотя бы парой колкостей по столь откровенному примеру "промывания мозгов" "навязчивым" шоу-бизнесом.

Александр Шульгин, продюсер, композитор и муж певицы Валерии, вовсе и не скрывает своей гордости по поводу филигранно проведенной рекламной кампании. "Ведь никто в нашем шоу-бизнесе так и не сумел повторить, с точки зрения раскрутки, того, что сделала Валерия за те полтора года", - говорит Александр. И впрямь, ее имя за считанные недели было на слуху у любого зрячего и слышащего гражданина нашего российского отечества. Thumbnail

Известный афоризм - "и наутро она проснулась знаменитой" - как нельзя лучше применим к творческой судьбе певицы. А пресловутый щит у "Останкино", по утверждению продюсера, обошелся в "смехотворную" - 80 тысяч рублей за полтора года "стояния" - сумму. "В это мало кто верит, - говорит Александр, - но это так. Все считают, что пришлось потратить какие-то колоссальные, нечеловеческие деньги". Дешевизна арендной платы объясняется, кстати, отнюдь не взяткой какому-нибудь чиновнику, как сейчас модно думать. Останкинские пруды далеко, согласитесь, не Тверская, и рекламодатели туда гурьбой не валят. Что вполне объяснимо. Приклей там плакатик какой-нибудь "херши", да разве обратил бы кто даже толику внимания?! Валерии же не нужны были протоптанные туристами центральные тропы. 

Александр Шульгин ныне вспоминает, как спустя неделю после появления щита он смело открывал дверь в любую комнату телецентра, и уже не надо было долго и мучительно объяснять, "зачем", "почему" и "кто такая" - Валерия. Вопросы практически не возникали. Как же, знаем - "певица, которую все ждали"...

Вскорости телеэфир был заполонен видеоклипами певицы - красочными, неожиданными, очень "смотрибельными". Наибольший успех достался "Цветам", которые сумели завоевать 5 международных наград и войти в список "десяти лучших" в итоговом хит-параде "ЗД" за прошлый год. На рынок вышло два альбома - романсовый "Побудь со мной" и англоязычный "Taiga Symphony". Газеты бушевали страстями, обсуждая певицу и подвергая ее, как правило, беспощадному критическому обстрелу. В основном, думается, не из-за качества и характера творчества, а как следствие шумных рекламных трюков, связанных с ее именем...

И вдруг - как отрубило. Валерия так же внезапно, как когда-то появилась, вдруг исчезла с экранов телевизоров, из радиоэфира. Имя ее стало забываться газетами, журналами и населением. Некоторое время оставалось неясным - что стряслось. Однако "ларчик просто открывался". Начавшиеся некогда как деловое партнерство взаимоотношения Валерии и Александра Шульгина переросли в известное всем "большое и светлое" чувство, результатом чего, как можно догадаться, стали брак, а затем и дети. "Саша сначала предложил мне не руку и сердце, а контракт на запись альбома. Это казалось довольно маловероятным, но какое-то чувство подсказывало мне - ему можно верить. Как видите, я не ошиблась", - вспоминает теперь Валерия.

В сентябре 1993-го у влюбленных родился первенец - дочка Анна. Затем сын. Общественно-музыкальная жизнь для певицы на некоторое время, естественно, перестала быть актуальной. Муж, в свою очередь, продолжал активную деятельность по созданию и становлению компании "Бекар Рекордз", под эгидой которой ныне начинается второе пришествие Валерии на отечественную поп-сцену. 

Сама себя певица оценивает достаточно строго. "Я не хочу делать свою музыку источником доходов, - говорит она. - Если бы я пошла по этому пути, возможно, и песни были бы другими, более коммерческими... " С ноября в телевизионном эфире уже звучит песня "Самолет" из новой программы певицы, названной в честь дочки - "Анна". 

В начале декабря начался премьерный гастрольный тур по России. Первые концерты с успехом прошли в Киеве и Санкт-Петербурге. Певицу сопровождает ныне хорошо известная в рок-кругах группа "СВ", за счет чего, как выразился Александр Шульгин, "материал слегка заблюзован". В ближайшее время "ЗД" намерена посвятить новой работе Валерии подробную рецензию.

Что касается перспектив "нового этапа" в жизни и творчестве певицы, то на вопрос: "Будет ли Валерию и теперь сопровождать столь же шумная рекламная кампания, как прежде, или же все будет выглядеть значительно серьезнее?" - Александр Шульгин уклончиво ответил: "Поживете - увидите"...